Смайлики являются самым удобным способом общения. Благодаря им вы можете понять собеседника без слов, однако из-за большого количества смайликов легко запутаться в их значениях.
История создания смайлика
Когда интернет только появился, первые пользователи начали изображать эмоции с помощью базовых символов (двоеточие, скобки, дефис, точка с запятой). Это изобретение принадлежит американскому ученому-информатику Скотту Фалману. В 1998 году японский инженер Шигетака Курита разработал привычные для нас эмодзи, которые отражают больший спектр эмоций. На японском языке moji означает знак, а «e» — картинку, т.е. это нарисованный знак.
Особенно популярными картинки стали в эпоху пейджеров, которые были сильно ограничены по количеству отправляемых за раз знаков. С помощью смайликов пользователи могли сократить фразу до минимума, заменив длинные слова, например знаком любви стало сердце. Оно было и остается самым часто используемым смайликом.
Всего Шигетака Курита нарисовал 176 эмодзи 12 на 12 пикселей для телефонной компании, где работал. Изначально начальству разработчика не нравилась идея использовать смайлики, т.к. из-за них люди начали отправлять меньше сообщений. Однако теперь первые эмодзи попали в постоянную экспозицию Нью-Йоркского музея современного искусства.
Последним шагом развития и популяризации картинок является соглашение Стива Джобса и японского оператора мобильной связи. Весь пакет эмодзи попал в последний iPhone, но только для японского рынка, а затем и в международную версию операционной системы.
Как пользоваться смайлами
Открыть меню с эмодзи очень легко, однако не все пользователи помнят о нем. Чтобы открыть меню, нужно нажать на клавишу в виде улыбающегося лица. Она расположена левее поля для ввода сообщений. Кликнув на клавишу, вы увидите более сотни картинок, разделенных на категории. В верхней части сохраняются наиболее часто используемые вами смайлики.
Значения смайликов
Рассмотрим значения самых популярных картинок в WhatsApp.
Веселые
- Улыбка. Несколько улыбающихся смайликов означают, что собеседнику понравилась шутка или история.
- Смех с закрытыми глазами. Подчеркивает то, что ваши слова оказались очень смешными.
- Облегчение. Капля пота на лице и улыбка показывают облегчение человека, который был в панике или сделал глупость.
- Безудержный смех. Когда собеседник не может прекратить смеяться и плачет, можно сказать, что ваш рассказ был просто взрывным.
- Легкая улыбка. Ее трактуют по-разному: как дружелюбную и как признак разочарования и смущения.
- Перевернутое улыбающееся лицо. Используется для сарказма и иронии.
- Подмигивающее лицо. Значение у смайлика такое же, как у жеста в жизни, — флирт.
- Спокойствие. Отражает безмятежность собеседника.
Романтические
- Смущенная улыбка. Выражает добродушие. Чаще всего отправляют девушки в знак того, что им приятна беседа, или когда благодарят за оказанную услугу.
- Улыбка с сердечками. Означает влюбленность. Используют вместе с признаниями в своих чувствах или во время приятной беседы.
- Глаза-сердца. Показывает восторг или влюбленность человека, а также очарование какой-то вещью или фотографией.
- Воздушный поцелуй. Есть 5 вариантов рисунка, однако все имеют общий смысл: вам отправили поцелуй.
- Смущение. Отражает приятное смущение собеседника из-за сказанных вами слов. Есть вариант с лицом, закрытым рукой, который также показывает, что человек смеется.
Негативные эмоции
- Покер-фейс. Такое лицо имеют те, кто играют в покер. Оно не показывает каких-либо эмоций, поэтому трактуется как признак невовлеченности в разговор или безразличия.
- Недовольное лицо. Человек чем-то обижен, разочарован.
- Закатанные глаза. Скорее всего, вашему собеседнику скучно и он хочет сменить тему.
- Скрежет зубов. Разговор раздражает, из-за чего пользователь стал нервным и злым.
- Длинный нос. Означает, что кто-то пойман на обмане.
- Грусть. Используется для передачи обиды и чувства меланхолии.
- Скучающий смайлик. Диалог оказался немного неприятным и неинтересным, поэтому потекла небольшая капля из носа, как у героя мультфильма.
- Печаль. Выражает грусть и разочарование, а сказанные вами слова испортили настроение.
- Сдерживание слез. Когда глаза закрыты и открыт рот, то, скорее всего, собеседник сдерживается, чтобы не накричать или не заплакать.
- Гневное лицо. Человек разозлен из-за ваших действий.
Смайлики-состояния
- Глупое лицо. Когда изо рта течет слюна, а на лице улыбка, то обычно это означает алкогольное опьянение, легкую усталость или очарование.
- Сонливость. Собеседник готовится ко сну или уже поспал.
- Болезнь. Отражает плохое самочувствие человека.
- Отвращение. Показывает, что пользователь испытывает отвращение из-за увиденного или услышанного.
- Жара. Красное лицо с каплями пота трактуется как плохое состояние из-за знойной погоды.
- Холод. Означает, что на улице сейчас очень холодно.
- Обморок. Это преувеличенное состояние шока или сильного удивления.
- Паника. Обычно используется лицо с каплей пота. Трактуется как знак того, что человек волнуется.
- Плач. Картинку легко понять — кто-то плачет из-за случившегося.
Другие эмодзи
- Ковбойская шляпа. Является признаком желания отправиться в путешествие.
- Праздник. Вас поздравляют с праздником или достижением, например, на работе.
- Темные очки. Показывает крутость или говорит о жаркой солнечной погоде.
- Ботаник. Чаще всего его используют, чтобы назвать кого-то занудой.
- Удивление. Появляется после шокирующей новости, которая вызвала эмоции у собеседника.
- Щенячьи глаза. Вас о чем-то просят, если используют такую картинку.
Как предложить свой смайлик
Если вы хотите создать новый эмодзи, который смог бы использовать каждый пользователь социальных сетей и мессенджеров, то вам нужно принять участие в консорциуме Unicode. В нем принимают участие все дизайнеры смайлов. Победители, выбранные с помощью голосования, получат возможность попасть в клавиатуры Android, iOs.
Чтобы отправить свою работу, достаточно создать оригинальную картинку, не оплачивая каких-либо сборов. Главное — 100% уникальность идеи. Кроме того, эмодзи должен отвечать 3 требованиям:
- Совместимость. Это ожидаемый уровень использования людьми во время диалога. Если судьи считают, что картинка станет популярной, т.к. отражает какую-то новую эмоцию или отвечает запросам пользователей, шансы на победу многократно вырастут.
- Качество. Работа обязана правильно отражать заложенную идею, иметь идеальный внешний вид.
- Завершенность. Картинка способна заполнить пробел в нынешней клавиатуре, а не просто стать одной из нескольких похожих.