WhatsApp активно используют бизнесмены, потому что это идеальная площадка для поиска клиентов. В России мессенджером пользуется более 100 млн человек. Однако часто предприниматели используют бесполезный, а иногда даже опасный спам. В этой статье вы узнаете, как с ним бороться.
Что такое спам и как его определить
Спамом называют сообщения, в которых содержится ложная информация, есть ссылки на сторонние сайты или призывы совершить какие-либо действия. Чаще всего спам легко определить, если в сообщении есть:
- Ссылки на сторонние сайты, особенно сокращенные с помощью сервиса bit.ly. Скорее всего, после нажатия вы попадете на зараженный сайт или клон магазина.
- Просьбы выслать персональную информацию. Человек в сообщении, скорее всего, представится работником банка, автосалона или интернет-магазина и попросит указать личные данные.
- Реклама. Спамеры часто зарабатывают на продвижении продукта нелегальными способами.
Зачем рассылают спам
Раньше рассылка спама являлась неплохим способом заработка. Мессенджеры и электронные почтовые ящики не имели защиты от вирусных рассылок, поэтому за месяц спамер мог получить больше 100 тысяч рублей, выполняя заказы.
Сейчас спам остается популярным методом взломать чужой телефон и украсть персональную информацию, заставить человека купить бесполезный товар. Ежедневно отправляется около 125 миллионов спам-сообщений.
Как спамер получил ваш номер
Спамеры находят номера своих жертв 5 способами:
- Ищут их в свободных источниках. На форумах, страницах в социальных сетях пользователи иногда сами оставляют номер.
- Крадут контакты. После взлома аккаунта в WhatsApp команда спамеров получит доступ к списку друзей.
- Следят за утечками. Иногда крупные социальные сети и мессенджеры подвергаются хакерским атакам, из-за которых в Сети появляются миллионы номеров.
- Генерируют. Сейчас в России более 150 миллионов номеров, которые можно без проблем подобрать с помощью генератора случайных чисел.
- Покупают номера. Недобросовестные сайты и магазины, которые собирают информацию о пользователях, продают данные спамерам и хакерам.
Как избежать спама
Полностью отгородиться от спама нельзя, однако можно уменьшить его количество, если соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Не регистрируйтесь на подозрительных сайтах.
- Не открывайте письма со спамом.
- Не переходите по ссылкам.
- Сразу же блокируйте спамера.
Благодаря этим советам вы снизите количество спама до минимума, избежите заражения смартфона, кражи информации банковской карты.
Как заблокировать спамера
Если вы получили спам от неизвестного человека, то можете заблокировать его. Чтобы запретить контакту отправлять сообщения, нужно:
- Зайти в диалог.
- Открыть настройки.
- Перейти в блок «Еще».
- Выбрать «Пожаловаться», «Заблокировать».
- Подтвердить.
В первом случае служба поддержки получит доступ к вашей переписке и накажет спамера, а во втором — вы просто запретите ему отправлять новые сообщения.
Как восстановить переписку
Если вы случайно забанили человека или в диалоге были важные данные, то можно восстановить разговор 2 способами:
- Загрузить резервную копию. Этот вариант подойдет, если вы удалили переписку.
- Разблокировать.
В первом случае вы сможете вернуть доступ, если разрешили копировать переписки на сервер WhatsApp. Для сохранения нужно иметь постоянное подключение к интернету. При этом копии хранятся всего неделю с момента загрузки. Затем они удаляются.
Если вы еще не настроили сохранение, то можете сделать это по следующей инструкции:
- Откройте мессенджер.
- Зайдите в настройки.
- Перейдите в раздел «Чаты».
- Найдите вкладку «Резервная копия чатов».
- Выберите параметры копирования.
Если у вас есть место на Google Диске, то можно сохранить данные на него.
После блокировки абонента переписка остается, поэтому ее легко возобновить. Инструкция: