Скачать бесплатно WhatsApp Business

Как работать с Вацап Бизнес?

WhatsApp — это популярный мессенджер, которым пользуются сотни миллионов людей. Из-за этого бизнесмены подключают свои компании к WhatsApp Business, чтобы рассылать рекламу и общаться с клиентами.

Что такое WhatsApp Business

WhatsApp Business — это бесплатная программа, предназначенная для малого бизнеса. С ее помощью владельцы предприятий могут автоматизировать переписку с людьми, например: составить быстрые ответы, ввести меню команд и т.д. Внешне приложение не отличается от стандартного WhatsApp Messenger, поэтому им очень удобно пользоваться.

Сейчас для пользователей есть следующие функции:

  1. Профиль компании. Вы можете заполнить строки с адресом предприятия, электронной почтой, ссылкой на официальный сайт, номером телефона.
  2. Ярлыки. Они нужны для сортировки диалогов и более простого поиска нужных сообщений.
  3. Инструменты для общения.

Кроме того, есть специальная программа WhatsApp Business API, созданная для среднего и крупного бизнеса. К сервису подключиться намного сложнее, но у приложения намного больше функций, есть возможность рассылать до 20 сообщений в секунду и т.п. Однако для работы с ним необходимо платить по тарифу.

Скачать WhatsApp Business

Android

iOS

Как зарегистрировать аккаунт в WhatsApp Business

Чтобы начать пользоваться версией для малого бизнеса, достаточно сделать всего 3 шага:

  1. Зайдите в приложение и согласитесь на обработку персональных данных.
  2. Введите номер телефона.
  3. Укажите код из сообщения.
  4. Заполните информацию о компании.

После этого вы можете перейти к созданию каталога либо пропустить этот этап и заполнить его позже.

Как зарегистрироваться в WhatsApp Business API

Как уже говорилось, это сложнее, потому что в России сервис находится в ограниченном доступе. К нему могут напрямую подключиться только крупные компании и организации, занимающиеся внедрением платформ для общения с клиентами. Если ваша организация отвечает минимальным требованиям, то нужно заполнить небольшую анкету и отправить ее на рассмотрение. Она состоит из нескольких строчек:

  1. Имя.
  2. Фамилия.
  3. Адрес рабочей электронной почты.
  4. Должность (сотрудника компании, который будет работать с программой).
  5. Название организации.
  6. Место регистрации.
  7. Цель использования сервиса.
  8. Количество сотрудников.

После того как вы заполните форму, нажмите «I agree» и «Отправить». В течение рабочей недели менеджер ответит на заявку и пришлет ответ на электронную почту.

Если ваша организация получила отказ, то единственным способом начать работать с WhatsApp Business API являются компании-посредники. Они занимаются внедрением платформ мессенджер-маркетинга. К таким относятся:

  1. 360dialog.
  2. TextBack.
  3. Radist.Online.
Официальные партнеры мессенджера в основном дают доступ к прокси-API платформам для мессенджер-маркетинга. Это намного проще и быстрее.

Стоимость

WhatsApp Business работает бесплатно, а для использования функций WhatsApp Business API придется платить по тарифу. Если вы работаете напрямую с WhatsApp, то платите только за отправку сообщений. Первые 250 тысяч СМС стоят $0.0477 за штуку, затем цена снижается вплоть до $0.0343. При этом учитываются только шаблоны, которые рассылаются автоматически. Когда вы вступаете в живой диалог с клиентом, СМС становятся бесплатными в течение 24 часов с момента получения последнего сообщения от человека.

Компании-посредники предоставляют более широкий набор функций, поэтому их услуги стоят значительно дороже. В среднем для работы с мессенджером вам потребуется заплатить по тарифу (около 10 000 рублей в месяц) и за отправку шаблонных посланий (примерно 5 рублей за штуку).

Как писать клиентам

Начать разговор с потенциальным покупателем можно 2 способами:

  1. Замотивировать человека написать первым. В таком случае диалог будет бесплатным. Чтобы клиент сам связался с менеджером, введите кнопку для перехода в мессенджер и расскажите о преимуществах использования этого способа связи.
  2. Самостоятельно отправить СМС. Если у вас есть номер телефона пользователя, вы можете отправить шаблонное сообщение. Когда человек ответит, менеджер сможет вступить в переписку.

Правила общения

WhatsApp жестко следит за переписками и наказывает за нарушения, вплоть до отключения от WhatsApp Business API. В правилах использования сервиса сказано, что:

  1. Разрешено начинать разговор только с помощью шаблонов сообщений с оплатой по расценкам. Работники мессенджера допускают отправку шаблона только после тщательной проверки на соответствие требованиям.
  2. В течение 24 часов можно отправлять любые СМС без проверки и утверждения. За пределами временного окна снова можно посылать только шаблоны.
  3. Должны быть предусмотрены варианты прямой связи с оператором компании, например: номер телефона, переадресация, форма поддержки и др.

Что такое шаблон

Шаблоном называют макет сообщения, который можно немного изменять и отправлять клиентам. Такое сообщение делится на 2 части:

  1. Постоянное. Это то, что нужно согласовывать с работником сервиса.
  2. Переменное. Это то, что можно менять, например вставлять акционный промокод или рассказать о скидках.

Идеальный шаблон выглядит следующим образом: «Привет! У нас есть новость специально для тебя… (первая подстановка) …Перейди по ссылке, чтобы… (вторая подстановка) …Ждем тебя в нашем салоне!».

Как согласовать шаблон

Чтобы согласовать шаблон и получить разрешение его использовать, сообщение должно соответствовать ряду требований:

  1. Не имеет явный рекламный характер.
  2. Не содержит угроз и оскорблений.
  3. Несет пользу для клиентов.
  4. Не нарушает правила WhatsApp Business и торговую политику.

В приложении WhatsApp Business и на платформах мессенджер-маркетинга есть функция создания нового шаблона. В течение суток после проверки изменится статус СМС. Сейчас есть 6 статусов:

  1. «Отправлен». Заявка еще не получена модератором.
  2. «На модерации». Проходит проверку.
  3. «Подтвержден». Шаблон можно использовать.
  4. «Отклонен». Работник сервиса запретил использовать СМС для рассылки.
  5. «Отмечен». Пользователи часто указывают, что сообщение является спамом.
  6. «Заблокирован». Шаблон удален из-за нарушений правил.
Поделиться с друзьями
WhatAdmin

Эксперт в области компьютерных и мобильных мессенджеров. Оказываю бесплатную помощь пользователям программы WhatsApp.

Оцените автора
Добавить комментарий