WhatsApp — это популярный мессенджер, которым пользуются сотни миллионов людей. Из-за этого бизнесмены подключают свои компании к WhatsApp Business, чтобы рассылать рекламу и общаться с клиентами.
Что такое WhatsApp Business
WhatsApp Business — это бесплатная программа, предназначенная для малого бизнеса. С ее помощью владельцы предприятий могут автоматизировать переписку с людьми, например: составить быстрые ответы, ввести меню команд и т.д. Внешне приложение не отличается от стандартного WhatsApp Messenger, поэтому им очень удобно пользоваться.
Сейчас для пользователей есть следующие функции:
- Профиль компании. Вы можете заполнить строки с адресом предприятия, электронной почтой, ссылкой на официальный сайт, номером телефона.
- Ярлыки. Они нужны для сортировки диалогов и более простого поиска нужных сообщений.
- Инструменты для общения.
Кроме того, есть специальная программа WhatsApp Business API, созданная для среднего и крупного бизнеса. К сервису подключиться намного сложнее, но у приложения намного больше функций, есть возможность рассылать до 20 сообщений в секунду и т.п. Однако для работы с ним необходимо платить по тарифу.
Скачать WhatsApp Business
Android
iOS
Как зарегистрировать аккаунт в WhatsApp Business
Чтобы начать пользоваться версией для малого бизнеса, достаточно сделать всего 3 шага:
- Зайдите в приложение и согласитесь на обработку персональных данных.
- Введите номер телефона.
- Укажите код из сообщения.
- Заполните информацию о компании.
После этого вы можете перейти к созданию каталога либо пропустить этот этап и заполнить его позже.
Как зарегистрироваться в WhatsApp Business API
Как уже говорилось, это сложнее, потому что в России сервис находится в ограниченном доступе. К нему могут напрямую подключиться только крупные компании и организации, занимающиеся внедрением платформ для общения с клиентами. Если ваша организация отвечает минимальным требованиям, то нужно заполнить небольшую анкету и отправить ее на рассмотрение. Она состоит из нескольких строчек:
- Имя.
- Фамилия.
- Адрес рабочей электронной почты.
- Должность (сотрудника компании, который будет работать с программой).
- Название организации.
- Место регистрации.
- Цель использования сервиса.
- Количество сотрудников.
После того как вы заполните форму, нажмите «I agree» и «Отправить». В течение рабочей недели менеджер ответит на заявку и пришлет ответ на электронную почту.
Если ваша организация получила отказ, то единственным способом начать работать с WhatsApp Business API являются компании-посредники. Они занимаются внедрением платформ мессенджер-маркетинга. К таким относятся:
- 360dialog.
- TextBack.
- Radist.Online.
Официальные партнеры мессенджера в основном дают доступ к прокси-API платформам для мессенджер-маркетинга. Это намного проще и быстрее.
Стоимость
WhatsApp Business работает бесплатно, а для использования функций WhatsApp Business API придется платить по тарифу. Если вы работаете напрямую с WhatsApp, то платите только за отправку сообщений. Первые 250 тысяч СМС стоят $0.0477 за штуку, затем цена снижается вплоть до $0.0343. При этом учитываются только шаблоны, которые рассылаются автоматически. Когда вы вступаете в живой диалог с клиентом, СМС становятся бесплатными в течение 24 часов с момента получения последнего сообщения от человека.
Компании-посредники предоставляют более широкий набор функций, поэтому их услуги стоят значительно дороже. В среднем для работы с мессенджером вам потребуется заплатить по тарифу (около 10 000 рублей в месяц) и за отправку шаблонных посланий (примерно 5 рублей за штуку).
Как писать клиентам
Начать разговор с потенциальным покупателем можно 2 способами:
- Замотивировать человека написать первым. В таком случае диалог будет бесплатным. Чтобы клиент сам связался с менеджером, введите кнопку для перехода в мессенджер и расскажите о преимуществах использования этого способа связи.
- Самостоятельно отправить СМС. Если у вас есть номер телефона пользователя, вы можете отправить шаблонное сообщение. Когда человек ответит, менеджер сможет вступить в переписку.
Правила общения
WhatsApp жестко следит за переписками и наказывает за нарушения, вплоть до отключения от WhatsApp Business API. В правилах использования сервиса сказано, что:
- Разрешено начинать разговор только с помощью шаблонов сообщений с оплатой по расценкам. Работники мессенджера допускают отправку шаблона только после тщательной проверки на соответствие требованиям.
- В течение 24 часов можно отправлять любые СМС без проверки и утверждения. За пределами временного окна снова можно посылать только шаблоны.
- Должны быть предусмотрены варианты прямой связи с оператором компании, например: номер телефона, переадресация, форма поддержки и др.
Что такое шаблон
Шаблоном называют макет сообщения, который можно немного изменять и отправлять клиентам. Такое сообщение делится на 2 части:
- Постоянное. Это то, что нужно согласовывать с работником сервиса.
- Переменное. Это то, что можно менять, например вставлять акционный промокод или рассказать о скидках.
Идеальный шаблон выглядит следующим образом: «Привет! У нас есть новость специально для тебя… (первая подстановка) …Перейди по ссылке, чтобы… (вторая подстановка) …Ждем тебя в нашем салоне!».
Как согласовать шаблон
Чтобы согласовать шаблон и получить разрешение его использовать, сообщение должно соответствовать ряду требований:
- Не имеет явный рекламный характер.
- Не содержит угроз и оскорблений.
- Несет пользу для клиентов.
- Не нарушает правила WhatsApp Business и торговую политику.
В приложении WhatsApp Business и на платформах мессенджер-маркетинга есть функция создания нового шаблона. В течение суток после проверки изменится статус СМС. Сейчас есть 6 статусов:
- «Отправлен». Заявка еще не получена модератором.
- «На модерации». Проходит проверку.
- «Подтвержден». Шаблон можно использовать.
- «Отклонен». Работник сервиса запретил использовать СМС для рассылки.
- «Отмечен». Пользователи часто указывают, что сообщение является спамом.
- «Заблокирован». Шаблон удален из-за нарушений правил.