Часто в мессенджере боты рассылают навязчивую рекламу, а в беседах происходят конфликты. Из-за этого пользоваться WhatsApp может быть неприятно. Чтобы решить эту проблему, просто заблокируйте человека.
Что будет, если пожаловаться на пользователя
Если вам не нравится общение с кем-то и вы приняли решение отправить его в черный список, пожаловаться, то разработчики получат сообщение о неподобающем поведении.
В таком случае администраторы получают доступ к переписке, чтобы проверить правдивость заявки. Если она подтвердится, то на аккаунт будет наложен штраф. Длительность бана зависит от тяжести совершенного проступка, например:
- За оскорбления, нарушения правил ведения бизнеса дают временный бан (до 3 суток).
- За использование пиратского и стороннего софта (WhatsApp+), систематические проступки, совершенные интернет-преступления (их перечень зависит от страны проживания) и т.д. накладывают постоянную блокировку.
В первом случае вам достаточно подождать, пока закончится заморозка, а во втором уже ничего не поможет. Обычно модераторы не рассматривают прошения о снятии перманентного бана, т.к. их дают после комплексной проверки на факт совершения серьезного нарушения правил мессенджера.
Если аккаунт заморозят, то вы не сможете отправлять сообщения, медиафайлы и начинать звонки.
Как пожаловаться на пользователя
Независимо от операционной системы инструкция не изменится. Для этого вам нужно:
- Открыть чат.
- Нажать на шапку (там расположена аватарка собеседника).
- В меню кликните «Пожаловаться и заблокировать».
После этого вы не будете получать новых сообщений от пользователя. А модераторы смогут прочесть переписку для выявления нарушений правил WhatsApp.
Точно так же вы имеете право жаловаться на каналы, однако их обычно блокируют сразу же перманентно, т.к. в беседах чаще происходят серьезные проступки, за которые временная блокировка не полагается.
Основные причины блокировок
Рассмотрим самые распространенные причины заморозки аккаунтов.
Нарушение местного законодательства
Чтобы сам WhatsApp не пострадал из-за нелегальной деятельности пользователей, модераторы внимательно следят за соблюдением законов Российской Федерации. Чаще всего в интернете пользователи совершают следующие правонарушения:
- Распространение экстремистской литературы.
- Продажа алкоголя, лекарств, оружия.
- Разжигание ненависти между представителями разных национальностей.
- Публикация порнографии, в том числе детской.
Для того чтобы получить перманентный бан за данные действия, достаточно получить одну жалобу от пользователей.
Кроме того, учтите, что после блокировки и удаления файлов ваши персональные данные будут переданы местным правоохранительным органам.
Спам и фейковые новости
Не менее серьезным нарушением является распространение ложной информации, например связанной с:
- эпидемиями.
- войнами.
- повышением цен.
- терактами и т.п.
Разработчики приложения негативно относятся к спаму. Мошенники занимаются им для того, чтобы взломать устройства пользователей и украсть личные данные. К запрещенным видам рассылки относят:
- Просьбы перейти по ссылкам на сторонние сайты.
- Призывы отправлять сообщения друзьям и родственникам с определенным текстом.
- Предложения улучшить мессенджер, заплатив какую-то сумму.
Если вы работаете с бизнес-версией программы, то спамом будет считаться рассылка с текстом, в котором много орфографических и пунктуационных ошибок.
Угрозы и оскорбления
Если пользователь оскорбляет человека на почве половой, национальной, этнической принадлежности, грубо общается, постоянно использует ругательства, то вы можете отправить жалобу. За такое чаще всего дают временный бан на 3 дня.
В 90% случаев администраторы одобряют заявки пострадавших и замораживают профиль нарушителя.
Что будет с вашим и чужим аккаунтом после отправки жалобы
После того как вы отправите жалобу, ваш аккаунт не будет как-то ограничен, а все переписки, кроме указанной в заявке, будут конфиденциальны. Когда рассмотрение будет закончено, вы получите уведомление о том, что было сделано с пользователем.
Нарушитель при этом не узнает о рассмотрении заявления на блокировку. А когда администрация примет решение, то человек не сможет выяснить, кто отправил на него жалобу.
Как не получить блокировку
Если вы не хотите лишиться аккаунта в мессенджере, вам стоит придерживаться ряда простых правил:
- Не навязывайтесь людям. Когда аккаунт получает больше 10 жалоб за неделю, то независимо от тяжести нарушений модератор наложит санкции.
- Не продавайте товары через личную страницу.
- Не распространяйте запрещенные материалы в беседах и каналах.
- Не используйте ненормативную лексику.
- Не приглашайте в беседы людей, которых не знаете.